481 274

ВАКАНСИИ

197 602

РЕЗЮМЕ

215 892

КОМПАНИИ

Как я работал в салоне в МТС

14 октября 2012 Показать все статьи

Вот вроде уже и не касается меня это напрямую, но все-таки читая различные отзывы о работе в салонах МТС, невольно испытываю какое-то чувство несправедливости, когда бывшие сотрудники обвиняют компанию во всех тяжких. Между тем, по личному опыту могу сказать, что в абсолютном большинстве случаев недовольство и проблемы возникают у тех людей, кто стремится попасть в компанию только для того, чтобы работая в комфортных условиях и особо не напрягаясь получать большую зарплату. А тот, кто хочет набраться опыта и любит свое дело, всегда получает должную компенсацию за труд. К сожалению, чаще всего такие люди не стремятся оставлять комментарии на различных форумах и в сообществах. Я тоже не занимался подобными вещами, но прочитав очередной негативный отзыв о работе в МТС, решил, что, наверное, стоит внести свой вклад в борьбу за справедливость.

Когда я задумал пойти на работу в MTS, мною двигало несколько мотивов. Во-первых, желание самостоятельно зарабатывать на собственные потребности, а не сидеть на шее у родителей (да и запросы мои росли более высокими темпами, чем возможности папы с мамой). Во-вторых, я увлекался мобильными телефонами, коммуникаторами и прочими гаджетами, и хотел узнать о них как можно больше. В-третьих, меня привлекало общение с людьми. Ну и, в-четвертых, хотелось поработать в солидной и престижной компании.

Сказать по совести, прежде чем направить резюме, я, конечно, ознакомился с доступными отзывами о работе в салонах МТС. Причем, не только с положительными. Обратил внимание на то, что те люди, кто доволен своей работой, приводили в качестве аргументов вполне конкретные вещи: своевременную «белую» зарплату, медицинскую страховку, удобный график и т.д. А тот, кто отставлял негативные отзывы о работе в МТС, как правило, опирался на эмоции: «нагрузили», «не оценили» и т.д. Решив, что мне ближе позиция первых, нежели вторых, я решил поискать счастья в MTS.

Первой положительной эмоцией от общения с будущим работодателем стало то, что меня достаточно быстро пригласили на собеседование. Наверное, помогло наличие высшего образования, хорошее владение компьютером и знание современных мобильных устройств, о чем я написал в резюме. Так или нет, но после общения с представителями компании (тогда я еще не знал, кто есть кто, да это и не очень важно), мне объявили, что я подхожу для работы в качестве продавца-консультанта, но для того, чтобы начать общаться с клиентами, необходимо пройти подготовку. Поэтому первый месяц работы для меня заключался, в основном, в поглощении информации, которой обеспечивал меня прикрепленный тренер. Только здесь нужно отметить важную деталь. Я параллельно наблюдал, как проходят обучение и стажировку другие соискатели работы – кто пришел одновременно со мной, чуть раньше, а затем и позже. Также я имел возможность оценить, насколько в дальнейшем удачной оказывалась их трудовая деятельность. Так вот, тот, кто во время стажировки ждал, что тренер возьмет его за ручку, подведет к витрине и начнет рассказывать преимущества той или иной модели, или после очередного общения с клиентом будет долго разбирать каждую фразу и жест, тот и в дальнейшем никаких особых успехов в работе не демонстрировал. Зато те, кто сам проявлял инициативу, задавал вопросы по непонятным моментам, просил совета – всегда получали поддержку и в дальнейшем показывали хорошие результаты.

Нужно сказать, что к окончанию стажировки я уже свободно мог самостоятельно общаться с посетителями, хорошо знал суть всех услуг и различия в тарифных планах. Поэтому когда началась самостоятельная работа, мне было просто убедить клиента в необходимости пользоваться именно услугами MTS, поскольку я мог предложить ему именно тот телефон или пакет услуг, который подходил наилучшим образом. Такое положение дел сказалось и на уровне оплаты, который вполне оправдал мои ожидания.

Конечно, не скажу, что работа в салоне – курорт. Кроме общения с клиентами и собственно продаж, есть еще много обязанностей, которые необходимо выполнять. Это и ведение документации, составление отчетов, да и поддержание порядка в помещении. Но когда хорошо разбираешься в своем деле и, главное, любишь то, чем занимаешься, то нагрузка не кажется чрезмерной. В том числе и обучение во внерабочее время. Кто-то воспринимал его как лишнее обременение, а мне всегда интересно было узнавать что-то новое о технических возможностях поступающих в продажу устройств, о вводимых услугах, изменениях в организации документооборота, приемах общения с клиентами и т.д.

У кого-то может возникнуть вопрос: «Если все так здорово, то почему ты не продолжил работать на прежнем месте?». Отвечу. Проработав около года в салоне, я получил достаточно опыта и знаний, чтобы попытаться реализовать их на новом уровне. Тут подвернулось предложение возглавить отдел розничных продаж. Правда, уже в другой компании. Что ж, так бывает в жизни – я решил, что стоит двигаться вперед, а в МТС на тот момент не было аналогичной вакансии…